Производство упаковки – перспективная ниша в сфере большого бизнеса. Сегодня трудно представить не упакованный товар. Иногда то, что внутри стоит дешевле, защищающей пластиковой дизайнерской коробочки. Упаковка с бумаги и картона немного популярней пластика, но все же местечко среди бизнесменов найдется при выборе второго варианта.
Развитие производства и торговли, влечет за собой огромный спрос на пластиковую и блистерную упаковку. Основными заказчиками твердой пластиковой тары являются производители бытовой химии, бакалеи и пищевых продуктов, а также фарма-группы. Что касается блистеров, здесь сфера применения ещё больше расширяется, ведь в блистер упаковывают почти все, начиная с зубных щеток и заканчивая игрушками.
Рентабельность данного бизнеса достаточно высока. Зависит она от стоимости сырья, себестоимости формы и собственно тиража. Кроме этого, нужно максимально точно организовать процесс работы. Огромное значение имеет экономичность оборудования. Не стоит экономить только на зарплате, ведь ваши кадры на вес золота. Найти профессиональных наладчиков и инструментальщиков очень сложно. Стоимость их работы – окупится, главное войти в колею.
Стартовые инвестиции в большое предприятие будут на уровне 150-200 тыс.дол. Срок окупаемости – 2-3 года.
С чего начать?
Для начала работы вам понадобится найти место под цех. Необязательно снимать его в городе, можно выбрать что-то неподалеку. И так сэкономить на аренде. Учтите, что минимальная площадь помещения должна быть хотя бы 90-100 кв. м, а то и более. Если готовы работать с большими объемами и несколькими линиями, то продумать расстановку оборудования придется сразу. Цех должен быть сухим, а также оснащенным проводкой, которая выдержит 380В.
Лучше организовать склад для сырья, готовой продукции, вентиляции и комнату персонала. Склад для готовой продукции понадобиться тем, кто работает с бутылками. Они хоть и легкие, но объемные.
Персонал
Огромную роль в ведении любого бизнеса играют люди, ваши нанятые работники. Дизайнер, технолог и главный инженер должны быть нацелены на работу. Собственно, это самые главные люди в штатном расписании. Конечно, вы наймете бухгалтера, юриста, менеджеров по рекламе и продажам, работников цеха и уборщицу, но управление компанией должно оставаться за вами. Да и лучше, чтобы кадры росли вместе с предприятием.
Кто наши клиенты? Чем их привлечь?
Покупателями пластиковой тары могут стать самые разные организации и предприятия. К примеру:
- Кондитерские цеха;
- Производители бакалеи (воды, кваса и т.д)
- Торговые сети для фасовки продукции;
- Заводы по производству автомобильных масел и бытовой химии.
Если рассматривать преимущества по привлечению данных клиентов, то в первую очередь ценится скорость выполнения заказа. Без вариантов качество остается таким, о котором договаривались.
Очень важно также уделить внимание изготовлению пресс-форм. На это уходят месяцы, но каждое перспективное предприятие старается иметь в резерве набор наработанных решений. Это подкупает заказчиков. Особенно тех, кто работает в сфере косметологии. Ведь готовый заказ на 15-ть видов флакончиков сразу, может предложить далеко на каждый.
Затраты. Доходы
Если говорить о старте, то вам понадобится не менее 100000$. Эта сумма целиком уйдет на закупку оборудования. Вам в обязательном порядке понадобится компрессор, термопластавтомат и промышленный холодильник для воды. Купить оборудование можно как отечественного, так и зарубежного производства.
В ваши месячные затраты главным образом будут входить: аренда, налоги, зарплата, коммуналка, транспорт и реклама. Больше всего с оборотных средств понадобится вкладывать в сырье и изготовление пресс-форм.
На 2-3 месяц работы нужно выйти на уровень производства 800-900 тыс. единиц тары. При таких оборотах ваша чистая прибыль должна равняться 20-25% от валового дохода.