Бизнес идея: создание event-агентства
Создание event-агентства – вид предпринимательства, привлекающий все больше талантливых и креативных людей. Творческие амбициозные молодые личности, собирают целые команды специалистов, желающих организовать и сделать по-настоящему ярким ваш праздник или мероприятие. Считается, что event-агентства работают сезонно, что весьма спорно, особенно для тех, кто уже зарекомендовал себя.
Что будем организовывать?
Обычно event-планирование предполагает организацию таких событий:
- Праздники личностного характера – свадьбы, девичники, мальчишники, юбилеи, встречи выпускников и друзей, детские дни рождения, крестины, годовщины и т.д.;
- Разнообразные ярмарки, празднования, концерты и фестивали;
- Корпоративные мероприятия – новогодние корпоративы, тимбилдинг;
- Конференц-сервис – организация и проведение семинаров и тренингов.
Агентство может выбрать, как одно из направлений, так и несколько. Главное, делать все с любовью и профессионализмом. Ведь все что превращается в конвейер, очень быстро теряет свою ценность.
По статистике, пик заказов приходится на июль-сентябрь – свадьбы и тимбилдинг, новогодние праздники – период корпоративов. Все остальное время весьма умиротворенное с четко назначенными датами и без суматохи.
Так с чего же начать?
В первую очередь – это команда и люди способные предложить и «выдать» что-то новое, готовые учиться и перенимать опыт. Нужно при этом учесть, что творческие личности весьма вспыльчивы и свободолюбивы, готовы уйти в любой момент. Работать с ними порой сложно, но если же это действительно ваша стихия, то все проблемы преодолимы. Будьте готовы в первое время быть организатором, который может совмещать обязанности бухгалтера, менеджера по заказам и руководителя по снабжению. Или же наоборот, если вы берете на себя творческие моменты, обязательно наймите человека с «холодной» головой.
Конечно, ваш штат работников не будет сидеть в офисе с 9 утра до 18 вечера, в этом нет надобности. Но плюс минус четкой план мероприятий на месяц должен быть расписан и вручен каждому.
Итак, в команду нужно привлечь:
- Организаторов и координаторов свадеб, детских праздников и вечеринок;
- Ведущие и тамада;
- Сценаристов;
- Флористов;
- Аниматоров и творческие коллективы;
- Декораторов и специалистов по работе с пиротехникой.
Великолепно, также напрямую сотрудничать с видеооператорами и фотографами, музыкантами, клоунами и т.д. Наладить тесные и взаимовыгодные деловые отношения с кондитерскими и кулинарией. Ведь candy bar на детский праздник, food bar на мальчишник, шоколадный фонтан на свадьбу и coffee break на семинарах – это неотъемлемые сопровождающие мероприятий. Хорошо бы заключить договор с полиграфией. Пригласительные, брошюры, баннера и визитки – незаменимы в бизнес вопросах.
Учтите также, что это прекрасный способ «подзаработать», ведь вы можете ставить свою наценку на candy bar, либо брать свой процент от заказа у кондитерской. То же самое касается воды, стаканчиков, кофе и пирожных на кофе паузах. Даже реклама услуг фотографа на вашей страничке в соцсетях, сможет покрыть вам месячную оплату за электричество в офисе. Можно также заработать «бонус» от нового клиента, приведенного в ресторан.
Следовательно, нужно быть готовым к тому, что клиент закажет не только «сценарий» и его воплощение, а на вас лягут и:
- Флористика;
- Закупка напитков, продуктов;
- Заказ меню;
- Услуги официантов;
- Украшение помещений и машин;
- Музыка;
- Развоз гостей;
- Фейерверки и летящие фонарики, и многое другое.
Офис
Исходя из опыта многих компаний, можно смело утверждать, что офис нужен всегда и желательно с подсобным помещением для размещения инвентаря (фотозон, столов, листовок, шариков и т.д.). Можно начинать работать из дому, но принимать заказы и клиентов на дому, не то что бы неудобно, а и весьма некомфортно для обеих сторон. Поэтому, потратиться на помещение и мебель все-таки придется. Желательно, выбирать не спальные районы, а центральную часть города или раскрученные офис-центры.
Оформляем предпринимателя
У вас не должно вызвать удивление то, что потребуется оформление индивидуального предпринимателя или юридического лица ООО. Ваш вид деятельности и соответствующий ОКВЭД подскажут в налоговой службе. В Украине это коды – 82.30 и 93.29. К документации стоит добавить, договор аренды и трудовые договора. Ну и конечно договора услуг и акты с клиентами.
Реклама
Говорить и рассказывать «что мы умеем» можно долго. Люди хотят видеть ваши результаты и портфолио. Даже, если заказов у вас ещё не было, будь те добры – организуйте несколько праздников для друзей, знакомых и родных. Именно так, все и начинают. Так вы получите опыт, массу позитива и «сарафанное радио», которое работает в данном сегменте рынка как нигде. Станичка в intagramm, telegram, facebook и pinterest должна быть обязательно. Также вложитесь в сайт-визитку и его раскрутку. Зарегистрируйтесь на досках объявлений и в каталогах. Это дает очень хороший результат и приводит новых клиентов. Визитки, флаера, холодные звонки, реклама в транспорте – также имеет место быть.
Затраты и доходы
Ваши затраты на бизнес будут делиться на стартовые и ежемесячные. К стартовым затратам можно отнести:
- Оформление документов;
- Оплата услуг риелтора – аренда офиса;
- Мебель;
- Рекламная продукция, создание сайта;
- Декорации, инвентарь, костюмы
- Покупка микроавтобуса.
Многие компании пользуются арендой авто, если нет возможности вложить крупную сумму денег. Находят офисы с мебелью ремонтом и без помощи риелторов, тем самым убирая эти пункты из списка затрат.
К ежемесячным затратам отнесем:
- Аренда офиса, коммунальные услуги, интернет, мобильная связь;
- Реклама;
- Зарплата работников и коллективов;
- Покупка новых декораций;
- Транспортные расходы.
Что касается вашего дохода, то его устанавливают на уровне 7-15% от суммы мероприятия. По статистике для получения прибыли в 700-800$ в месяц, event-агентству потребуется качественно «проработать» от 15-ти до 20-ти мероприятий.