Бизнес идея: соляная пещера
Заболевание дыхательных путей, аллергии и ослабленный иммунитет встречаются у каждого второго человека из нашего окружения. Хорошо бы съездить и подышать на море! Да, вот, что делать, если на улице февраль, а на курорт финансов ещё не насобирали. Есть выход – это соляные пещеры. Специально оборудованные комнаты, воздух в которых насыщается оптимальным ионным составом. Считается, что один сеанс в галокомнате заменяет 3-4 дня на море.
Соляная пещера – довольно таки интересный вид бизнеса, не требующий особых навыков и специального образования. При правильном подходе и рекламе, он может приносить солидный доход. При этом ваши вложения будут колебаться от 4-х до 10-ти тысяч долларов. Окупность проекта возможна уже в первый год работы.
Соляные комнаты открывают не только в городах милионниках, а и в маленьких городках, с небольшим населением. В первую очередь ориентация будет идти на детей от 3-х лет и взрослых среднего возраста.
Что такое галокамера или соляная пещера? Суть работы
Соляная комната – это помещение, оборудованное специальными соляными блоками. При этом насыщение воздуха микрочастицами хлорида натрия происходит с помощью специального галогенератора. Соляные блоки на стенах и потолке, скорее выполняют эстетическую и декоративную функцию. Вся загвоздка, как и собственно основная часть затрат на бизнес – это галогенератор. Именно он в процессе нескольких циклов работы насыщает воздух в пещере мельчайшими ионизированными сухими частичками соли. Все процессы автоматизированы. Режимы работы прибора и уровень насыщения солью воздуха можно регулировать. Мощность галогенератора нужно подбирать исходя из площади самой соляной пещеры.
Выбор помещения
Минимальная площадь соляной комнаты должна быть 7-8 кв.м. К основным рекомендациям по обустройству галокомнат также относят возможность легкого доступа к вентиляции, поэтому лучше выбирать помещения примыкающее к внешней стороне здания. Уровень влажности свыше 60%, шум и вибрация должны быть исключены.
Галогенератор может быть размещен непосредственно в самой соляной пещере, либо в комнате оператора.
После каждого сеанса соляная комната должна быть проветрена. В конце рабочего дня влажная уборка. Проводится очистка галогенератора.
Для комфорта посетителей лучше сразу установить теплые полы.
В основном в соляных пещерах витает лаунж-настроение. Играет тихая музыка, либо включен телевизор. Установлены комфортные кресла или лежаки. Светильники из каменной или гималайской соли добавляют обстановке умиротворения. Могут выдаваться пледы. В обязательном порядке каждому клиенту вручаются бахилы. Для деток обустраиваются уголки с игрушками.
Само помещение лучше снимать в спальных районах города, либо с очень хорошей транспортной развязкой. Основные клиенты соляных пещер – мамы с детками. Поэтому школы и детские садики вблизи – будут вашим плюсом.
Оформление бизнеса
Так, как соляные пещеры относятся к услугам оздоровительно характера, то медицинская лицензия вам не понадобится. Достаточно будет оформить юридическое лицо. И выполнить все требования СЭС и Пожарной инспекции.
Для кого открываем
Оздоровительные сеансы в соляных комнатах рекомендуют для людей склонных к:
- Аллергиям;
- Заболеваниям дыхательных путей (гайморите, бронхите), ЛОР – заболеваниям;
- Ослабленном иммунитете.
По факту, сеанс в соляной пещере имитирует ваше пребывание на морском побережье в бархатный период.
Галокомнаты противопоказано посещать деткам до 3-х лет, а также людям больным туберкулезом и находящимся в пике заболеваний ГРИПа и ГРВИ.
Дополнительные источники дохода
Многие предприниматели не обходятся только дыхательными процедурами в соляных комнатах. В прайс дополнительных услуг добавляя кислородные коктейли. Такие «напитки» известны позитивным действием на организм, повышением тонуса, выводом токсинов и улучшением самочувствия.
Если есть возможность капиталовложений, установите в самой пещере массажные кресла, это также добавит клиентов и увеличит вашу прибыль.
Где взять клиентов?
Собственно, это главный вопрос. Не пренебрегайте рекламой. Создайте сайт визитку, и, конечно же, страничку в соцсетях. Полюбившийся всеми stories и благодарные отзывы клиентов приведут вам новых посетителей. Хорошо, размещать рекламу около школ, садиков и поликлиник. Вечные проблемы с насморком у деток никто не отменял. «Подружитесь» с педиатрами и терапевтами. Рекомендация посетить несколько сеансов терапии в соляной пещере от педиатра исполняется родителями «на ура».
Итоги
Любой бизнес несет за собой риски. Обустройство соляных пещер не исключение. Анализ работы конкурентов, выбор месторасположения, приятный персонал, работа на клиента и ряд дополнительных услуг помогут вам получать прибыль в данном сегменте круглый год.