Бизнес идея: открытие небольшого зоомагазина

автор administrator
зоомагазин идея для бизнеса

Бизнес идея: зоомагазин

Есть бизнес идеи, которые даже во времена экономического кризиса не теряют своей актуальности. Открытие зоомагазина относится именно к таким. Собственно, эти специализированные торговые точки готовы противопоставить себя гипермаркетам, супермаркетам и крупным сетям. Все дело в том, что любовь к домашним любимцам не угасает. А с ростом и застройкой городов кошек и собак в наших домах становится все больше. По статистическим данным и опросам, каждая третья семья в нашей стране держит животное. Таким образом, автоматически становясь клиентом зоомагазина.

Выбор помещения

Итак, если все-таки вы решитесь на открытие собственной точки по продаже товаров для домашних животных, рекомендуем начать с анализа конкурентов и поиска помещения. Особых требований к самому помещению нет. Хотя договора с СЭС и Пожарной инспекцией должны быть в обязательном порядке.

Определитесь с масштабами. Вы можете открыть:

  • Магазин прилавочного типа, киоск на 10-15 кв.м. При этом ваш ассортимент будет ограничиваться кормами для животных, средствами ухода и минимальным набором аксессуаров.
  • Магазин самообслуживания на 25-75 кв.м. Так сможете порадовать клиента не только привычными кормами и песком для лотка, а и «изысканной трапезой», мебелью для животных, аксессуарами, одеждой и даже ветеринарными препаратами.
  • Узкоспециализированный магазин с ориентацией на один вид животных, к примеру, рептилий или аквариумных рыбок. Такая идея актуальна в крупных городах, в небольших населенных пунктах она буде нерентабельной.
Почти у каждого есть питомец

Почти у каждого есть питомец

В основном для зоомагазина с хорошим ассортиментом достаточно 20-30 кв.м.

Теперь, что касается самого месторасположения торговой точки. Здесь нужно быть очень бдительным, выбирая место с высокой проходимостью, место около ветеринарной клиники и желательно с отсутствием конкурентом в радиусе 500 метров. Обратите внимание на магазины у остановок. Человек, который возвращается с работы домой, не захочет топать в супермаркет, только ради корма для кота.

Выигрышной будет и аренда первых этажей и подвалов в спальных районах. В идеи с зоомагазином это работает, как нигде. Конечно, магазин для животных в центре города – это рентабельно, но чаще всего уже занято и достаточно дорого по арендной плате.

Хороша идея снять магазинчик в торговом центре, желательно на первом этаже и с хорошим ассортиментом одежды и аксессуаров для животных.

Также при выборе помещения учтите, что супермаркеты по близости будут значительно урезать вашу выручку по кормам. У этих гигантов есть хорошие скидки на большие партии заказанного товара, что позволяет им делать скидки, акции, а то и ставить обычные цены ниже ваших.

Собственно из-за этого владельцы зоомагазинов стараются открывать несколько точек по городу, тем самым закупая большие партии товара, и повышая свою рентабельность и конкурентоспособность.

Регистрация зоомагазина. Персонал

Для открытия зоомагазина вам нужно зарегистрировать свою деятельность. В большинстве случаев оформляется частный предприниматель с упрощенной системой налогообложения. Ваш КВЭД подскажут в налоговой. Если же, вы собираетесь сразу открыть несколько торговых точек и работать с крупными поставщиками можно смело «замахнутся» и на юридическое лицо, открыв ООО.

При работе с документами и регистрацией очень важно учесть и момент ассортимента. Если вы хотите включить в него лекарства для животных, и даже шампуни от паразитов и блох, вам придется оформить лицензию. Ведь эта категория товаров относится к фармацевтике. При этом в штат в обязательном порядке должен быть нанят ветеринар. К тому же, лицензия выдается только для ООО.

Поэтому, многие начинают с кормов и аксессуаров, оформляя небольшие торговые точки и работая как ЧП.

Что касается продажи животных, здесь также не все так просто. Все питомцы из вашего магазина должны иметь справки от ветеринара. Продажа животного осуществляется только с документами. Многие магазины, торгуют питомцами «под реализацию». Так происходит из-за того, что очень часто животные умирают на 2-3 день «жизни» в магазине. Либо вырастают, что тоже снижает на них спрос. Торговля «под реализацию» предполагает, что владелец зоомагазина может животное вернуть поставщику. Не очень гуманно, в этом бизнесе имеет место быть.

Ассортимент зоомагазина

Хорошо подобранное месторасположения, ещё не гарантия вашего успеха. Огромную роль играет ассортимент. Ведь придя в магазин, клиент захочет найти в нем, то, что ему нужно. По статистике около 75% вашего ассортимента будет приходиться на корма и еду для животных (в основном, кошки, собаки, попугаи). Все остальное – на аксессуары (поводки, игрушки, посуду), мебель (переносные корзинки, домики, царапки, аквариумы), средства по уходу и одежду.

Что касается торговых марок и брендов, здесь все будет зависеть от анализа конкурентов и вашего опыта. Экспериментируйте и не бойтесь внедрять что-то новое.

Затраты и доходы

При хорошей работе зоомагазин окупается за первый год. Стартовые затраты зависят от масштабов бизнеса и колеблется от 2000-10000$. Постоянной статьей ваших затрат будут: налоги, арендная плата, коммунальные платежи и зарплата работникам. При площади магазина в 20-30 кв. м и неплохой посещаемости, ваш чистый доход будет на уровне 500-800$ в месяц. Что собственно и стимулирует предпринимателей развиваться, вводить новые товары в ассортимент, обучать персонал и открывать сети магазинов.

0 комментарий
0

Related Posts

Оставить комментарий