Красота спасет мир. Наверно именно поэтому в последние годы так развивается сфера услуг этой индустрии. Особый бум отмечен в нише маникюрных салонов. По статистическим данным примерно 25% женщин нашей страны регулярно, хотя бы, 1-3 раза в месяц, пользуются услугами мастера маникюра. Не пренебрегают их помощью и мужчины, конечно, в значительно меньшей мере. Рост городов, зарплат, да и вечная гонка за стандартами красоты ведет женщин в студии имиджа и марафета.
Специалисты отмечают, что ниша эта заполнена недостаточно, и ещё есть, кому открываться и развиваться. Поэтому, если задумали вложить средства в маникюрный салон – не мешкайте, ещё есть время попасть в струю.
Преимущества и недостатки сферы
Если отметить преимущества данного бизнеса, то это актуальность, всесезонность и возможность старта с небольшими вложениями. Сюда можно добавить возможность расширения списка услуг и рентабельность на уровне 20-30%. Нужно отметить, что мастер маникюра с наработанной базой клиентов может обслуживать в неделю от 35 до 50 человек. Что бы оставаться на плаву, нужно выполнять хотя бы 15-20 заказов.
Недостатков в сфере маникюрного бизнеса также хватает. Пожалуй, самый основной – это высокая конкуренция. Для того, что бы ни потерять клиента вам постоянно придется учиться, внедрять что-то новое, следить за инструментом и материалами, рекламировать свои услуги и быть настоящим профи. «Залетный» клиент – это хорошо, но он вам бизнес не построит, вам нужны постоянные клиенты, приходящие к вам снова и снова. Готовые взять, даже годовой абонемент.
Очень важно также найти хорошего поставщика материалов и инструментов. Рынок растет – а с ним и подделки и некачественные продукты. Соблазн велик, но лучше не рисковать, так вы можете потерять всех клиентов до единого.
Формат работы
Работать в ногтевом сервисе можно в разных форматах:
- Маникюр на дому. Именно с этого варианта многие и начинают. Привлекательность для клиента в более низкой цене на услуги, так как мастер не платит аренду. Но при этом, стол в коморке может стать и отпугивающим фактором.
- Нейл-бары и услуги экспресс маникюра. Располагаются в торговых центрах и людных местах, местах с высоким трафиком проходимости. К недостаткам, можно отнести весьма «скудный» перечень услуг и шумную атмосферу.
- Маникюрный кабинет. Чаще всего на 2-3 мастера. Большой плюс в уюте для постоянного клиента. Минус – в невозможности расширятся.
- Маникюрный салон – как часть большого салона красоты. Плюс для клиента – получить все услуги по уходу в одном месте, а зачастую ещё и одновременно.
- Студия маникюра – то к чему стремятся многие мастера. Предполагает узкоспециализированную работу в ногтевом сервисе. Кроме базовых услуг в прайс лист могут быть добавлены парафинотерапия, массаж рук и т.д. Довольно часто к себе в команду в такие студии маникюрщицы берут лашмейкеров.

хороший мастер маникюра
Организовываем работу
- Для начала деятельности вам понадобится открыть ИП. Можно даже на упрощенной системе налогообложения.
- Далее ищем помещение. Его можно подбирать исходя из места жительства или рабочих мест ваших постоянных клиентов, также это могут быть спальные районы, торговые центры. Конечно, великолепно снять помещение в центре города, но и аренда соответственно поднимет цены в вашем прайсе.
Если говорить об организации 2-3 рабочих мест, то лучше выбирать апартаменты в 25-35 кв.м. Так как 10 кв.м уйдет на помещение для педикюра, 2 кв.м – на санузел, примерно 3-4 кв.м на диванчик для клиентов и вешалку или шкафчик для вещей, остальное – на размещение рабочих зон. Одно рабочее место по санитарным зонам должно располагаться не менее, чем на 4,5 кв.м.
- Закупаем оборудование и расходные материалы. На этой статье, как говорилось выше экономить не стоит. Из оборудования вам понадобятся – УФ лампы для наращивания и сушки гель-лака, фрейзер, стерилизаторы, кисточки, пилочки, маникюрные наборы и т.д. Из расходных материалов – лаки, средства для снятия лака, крема, парафин, салфетки и т.д.
- Нанимаем персонал. В этом пункте очень важно обратить внимание на профессионализм мастера, его диплом, пройденные семинары, аккуратность и добросовестность. И даже ауру. Ведь к мастеру маникюра приходят, как к психологу. И поговорить тоже.
Для работы вам также следует нанять уборщицу, администратора и внештатного бухгалтера. Впрочем, все зависит от формата маникюрного салона.
Реклама
Не пренебрегайте рекламой. Печатайте визитки, раздавайте бонусные карты, оповещайте об акциях в соцсетях. Обязательно ведите странички в instagramm и facebook. Выкладывайте свои работы. Снимайте stories перевоплощений.
Итоги
Для открытия маникюрного салона на 2-4 рабочих места вам понадобятся вложения в 5000-7000$. Окупятся они при хорошей посещаемости примерно за первые 8-9 месяцев работы. Примерно с начала второго года деятельности вы должны выйти на чистую прибыль в 1500-2000$ в месяц.