Интернет коммерция с каждым годом все больше процветает – и это ни для кого не секрет. Продажами в сети пробовал, планирует и занимается ими каждый третий в нашей стране. Пожалуй, рынки и магазины теряют прежнюю популярность. При этом конкуренция между интернет ресурсами зашкаливает. И выигрывает в ней только тот, кто может предложить уникальный товар, не жалеет средств на рекламу и готов пахать с утра до ночи.
Не стоит также ожидать, что открыв интернет магазин клиенты к вам придут сами, деньги польются рекой, а вы будете сидеть в большом мягком офисном кресле и курить сигару. Такое возможно, но через лет пять эффективной и тяжелой работы. Да, именно так, ведь интернет коммерция требует постоянных вложений. Если вы стартанули с 1000$, то первые 100$ заработанных будут опять же вложены в бизнес, а не развлечения.
Сценарий создания интернет магазина
- Выбор товара. Если есть то, что вы всегда хотели продавать – это великолепно. На этом этапе вам потребуется:
- Найти поставщиков продукции (можно работать как с оптовыми компаниями, так и непосредственно производителями). Уточните возможность работы по системе дроппшипинга, это здорово сэкономит ваше время и убережет от склада с неликвидом.
- Проанализировать работу конкурентов, их ассортимент (не стоит только ориентироваться на китов);
- Высчитайте наценку и собственно таким способом узнайте свой ориентировочный доход.
- Закупка товара, либо дроп. Или одно и другое.
- Создайте продажные странички в соцсетях instagram, facebook, telegram. Публикуйте материал. Воспользуйтесь платной рекламой. Начните продавать.
- Ели вы увидите результат и стабильные продажи, можно смело приступать к созданию интернет магазина.
Настоятельно не рекомендуют начинать деятельность из создания интернет магазина. Лучше иметь базу наработанных заказов и уже знать свой продукт. Это может быть опыт торговли как через странички в соцсетях, доски объявлений, youtoube, так и стационарные точки. Так, вы не стартуете с нуля, а уже приходите в эту сферу достаточно подкованным. Есть данные о том, что 70% бизнеса, который стартовал с интернет магазина, умирает, и только 30% остаются на плаву.
Ваш рабочий день
К вашим непосредственным обязанностям на «работе» можно отнести:
- Работу с сайтом, его наполнение, отслеживание товаров в наличии, выставление цен, «хитов», «акций» и т.д.
- Закупка нового товара, его выбор;
- Работа с оптовиками, сравнение цен на рынке;
- Маркетинг, реклама, оформление сайта;
- Блогерство, ведение соцсетей, увеличение оборота;
- Обработка заказов и логистика.
Лучше начинать свою деятельность самому, можно даже с компактного товара, дабы не снимать склады и офис. Именно, так рекомендуют начинать с нуля. Так, вы сэкономите на оплате труда и аренде, плюс получите неоценимый опыт, который в последующем передадите наемным работникам.
Юридические моменты
Для ведения интернет торговли Вам потребуется оформить ООО или ИП. Чаще всего выбирают второй вариант на упрощенной системе налогообложения.
Создаем и продвигаем интернет магазин
Создать онлайн маркет можно самому, так и прибегнув к помощи специалистов. Стоимость таких работ зависит от CMR платформы, которую вы выберите, затребованного дизайна и функционала. Оплачивается также домен и хостинг. Наполнением сайта можно заниматься самому. А вот на рекламе экономить не стоит.
Где же «засветить» свой сайт?
- Первыми как всегда останутся социальные сети. Это самые популярные по подаче информации ресурсы. Снимайте stories, выставляйте обзоры товаров, пишите тематические интереснее посты. Можно воспользоваться приложением интеграции магазина с соцсетью.
- Любимый всеми YouToube. Снимайте видеообзоры товаров (не забывая в начале и конце видео добавлять метки вашего интернет магазина, его название или бренд). Добавляйте снятое видео в карточку товара, это повысит спрос на него.
- Ведите «разговоры» на тематических форумах. Оставляйте свои ответы и комментарии вместе со ссылками на магазин.
- Не бойтесь маркетплейсов, по типу prom.ua, zakupka.ua и прайс агрегаторов, как price.ua. Интегрируйтесь с ними. Закажите рекламу. Это поможет вам быстро стартовать и быть на плаву.
- Ведите блог, как отдельный, так и на самом сайте. Насыщайте ваш ресурс полезной информацией и качественными ответами.
- Не пренебрегайте контекстной рекламой. Но уже на этапе идеального состояния сайте, ранее в ней нет смысла.
- CEO продвижение. Заказав его, вы сможете выйти на первые позиции в поисковиках.
Работайте, будьте креативными, внедряйте новшества, не жалейте средств на рекламу. Так вы сможете обойти конкурентов и получить желаемый доход.